По итогам каждого учебного года обучающиеся 7–8-х классов принимают участие в независимых диагностиках МЦКО по четырем предметам, два из которых – русский язык и математика. Два других предмета для семиклассников выбираются жеребьевкой на общегородском совещании директоров, восьмиклассники делают свой выбор самостоятельно.
В этом году, как и в прошлом, для диагностики в седьмых классах были выбраны история и физика. Компьютерное тестирование по истории состоялось 12 марта, а по физике – 29 февраля.
Своими результатами особенно порадовали семиклассники, участвующие в проекте «Математическая вертикаль»: они в среднем верно выполнили 78% работы по физике при среднем уровне по городу 58%! И этот результат неслучаен, ведь все шестиклассники нашей школы изучают элективный курс «Естественно-научная лаборатория: от наблюдений до открытий и изобретений». Данный курс является пропедевтическим и продолжает формирование естественно-научной грамотности, делая этот процесс системным и непрерывным. Акцент при обучении делается не на накапливании сведений и формировании навыков, а на получении опыта деятельности, квазиисследовательской по своему содержанию, что в полной мере соответствует логике системы развивающего обучения. Базовый курс физики 7-9 классов выстраивается как система ключевых учебных задач, в процессе решения которых появляются необходимые средства (понятия, модели).
Следует добавить, что физика в нашей школе стабильно является одним из самых популярных предметов, выбираемых ребятами для диагностических работ и итоговой аттестации. Так, в 2023 г. физику сдавали 21% девятиклассников, ¾ из которых получили оценки «отлично» и «хорошо». В этом году заявление на участие в ОГЭ по физике подали 22% девятиклассников.
Работы в 8-х классах прошли 27 февраля (первый предмет) и 14 марта (второй предмет). Наиболее востребованными оказались английский язык (26 участников), обществознание (25 участников) и физика (19 участников), четвертое место разделили география и литература (по 16 участников), а историю, биологию, химию и информатику выбирали от 5 до 8 участников.
Важно отметить, что свои текущие отметки в МЭШ подтвердили 94% участников работы. К сожалению, были те, кто справился ниже своих возможностей, но были и те, кто написал работу значительно лучше собственного среднего балла по предмету! Балл ниже установленного порогового получили всего 4% ребят, базовый уровень овладения контролируемыми умениями продемонстрировали 27%, еще 38% справились с работой на повышенном уровне и 32% – на высоком. Таким образом, качество знаний составило 70%, что является достаточно хорошим результатом.
Результаты выполнения работ по отдельным предметам сведены в таблицу.
Уровень / предмет | ЛИТ | ИСР | ОБЩ | ГГ | БИО | ХИМ | ФИЗ | ИНФ | ЯА |
Высокий | 44 | 0 | 27 | 23 | 0 | 33 | 35 | 57 | 33 |
Повышенный | 37 | 33 | 46 | 31 | 50 | 50 | 35 | 43 | 29 |
Базовый | 19 | 67 | 27 | 31 | 50 | 17 | 24 | 0 | 33 |
Ниже базового | 0 | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 | 6 | 0 | 4 |
Для тех, кто не смог выполнить работы в указанные даты, в мае будут организованы резервные дни: для 7 класса – 16 мая, для 8 класса – 14 мая. Также напоминаем расписание работ по обязательным предметам:
• по русскому языку в 7-х классах – 17 апреля;
• по математике в 8-х классах – 26 апреля.
Резервные даты те же, что и для предметов по выбору: 14 мая для 8 класса и 16 мая для 7.
Тестирование по русскому языку в 8-х классах состоялось 25 марта, а по математике в 7-х классах – 27 марта. Ждём результатов этих работ до 10 апреля и до 12 апреля соответственно. Посмотреть результаты прошедших диагностик можно в МЭШ, выполнив несколько простых шагов. Пошаговая инструкция размещена на информационном портале «Справка “МЭШ”» по ссылке: https://school.mos.ru/help/articles/diagnostics-mcko/